В обществе давно устоялась негласная традиция, поощрять небольшими деньгами официантов, швейцаров, портье, горничных и других людей, чьи профессии, казалось бы, хоть и имеют достойную заработную плату, но предполагают некоторое дополнительное вливание от клиентов, желающих сказать нечто большее, нежели, просто, спасибо.
Однако, и дающий и берущий деньги, подчас, нервничают. Первый – потому что не уверен, а «правильную» ли сумму я даю? Последние переживают меньше, а порой, даже волнуются не потому, что дали мало, а потому, что им вообще решили не давать!
Традиционное финансовое поощрение работника клиентом, или, проще говоря, чаевые, хоть и считается добровольным актом, но отказ в них может рассматриваться как излишняя скупость или жадность.
В ниже приведённой статье представлен ряд работников отеля, традиционно получающих чаевые. Дополним его рекомендациями, сколько денег надлежит давать им «на чай».
У двери вас встречает ШВЕЙЦАР. Он не только приветствует гостей, но и помогает поднести их багаж, вызывает vip такси и прочее. Как правило, 1-2 доллара за эту помощь он получает.
Ваш транспорт припаркует КАМЕРДИНЕР, и по вашей просьбе, он может сделать это «поближе» ко входу в отель, дабы вам не пришлось идти слишком долго. Он также может помочь и с погрузкой/выгрузкой багажа. 1-2 доллара это его символическая «такса» за услуги.
Несмотря на то, что и швейцар, и камердинер могут вам помочь с багажом, основная забота о нём – всё же принадлежит ПОРТЬЕ. Его задача следить за вашими сумками, пока вы проходите процесс регистрации, транспортировать их до номера. Сфера его услуг также включает разъяснения, что и где находится в номере, как пользоваться телефоном, где есть розетки, пульты от телевизора и кондиционера и т.д. Если вам что-то понадобиться доставить в номер, с этой просьбой нужно обращаться тоже к портье. Размеры чаевых для него составят от 1 (за мелкую услугу) до 5 долларов (можно, 7-10).
ПЕРСОНАЛ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ НОМЕРОВ доставит вам заказ из кухни и накроет стол. Иногда чаевые за эти услуги уже включены в счёт отеля, хотя, 2-3 доллара можно накинуть сверху. Обычно чаевые составляют 10-15% от уплачиваемой вами суммы.
ГОРНИЧНЫЕ. Если вы остановились в отеле на 1-2 дня, можно обойтись без чаевых для них. Более длительное пребывание потребует дополнительных чистых полотенец и вовремя убранного номера, кроме этого, горничная может подавать с утра кофе, следить за порядком в вашем шкафу или принести дополнительную подушку. 2-х долларов в благодарность за каждую из предоставленных услуг будет достаточно.
Буквально обо всём заботится КОНСЬЕРЖ. Он закажет на обед столик, забронирует экскурсии по Москве или тур, вызовет транспорт, выгуляет вашу собачку, словом, ряд его обязанностей можно продолжать до бесконечности. Его чаевые начинаются с 5 долларов и далее могут возрастать в зависимости от поручения.
Кроме этого, на размер чаевых оказывает влияние место, где вы их преподносите. Так, работник шикарного отеля в крупном городе, разумеется, будет ожидать от вас большего, нежели служащий в гостинице у вокзала.
Однако по ряду причин люди не хотят давать на чай. Например, путешественники с ограниченным бюджетом предпочитают считать, что все услуги служащих гостиницы уже включены в стоимость аренды за номер. Однако, персонал отеля уверен в обратном – если вы не хотите дать им на чай, то и за услугами обращаться не следует.
Чтобы не попасть впросак, поинтересуйтесь, какие размеры чаевых обычно дают в отеле, где вы остановились. Не волнуйтесь, не вы первый, не вы последний, кому нужна подобная информация, а персонал уже обучен, как нужно ответить на вопрос, дабы не смутить спросившего. Разумеется, переплатить всегда будет лучше, чем недоплатить, получив солидную сумму на чай, любой служащий будет рад угодить вам! Но помните, что хоть чаевые и воспринимаются как должное вознаграждение за оказанные услуги, они, тем не менее, должны приносить удовольствие и берущему, и дающему.
Смотрите так же
|
Когда автолюбитель приобретает автомобиль, который до этого ездил по Германии, то очень часто пропускает какие-либо важные детали, которые впоследствии сказываются на функциональных качествах машины
|
Тот, кто хотя бы раз в жизни оттирал пятна грязи с войлочной обивки, согласятся с тем, что коврик в багажное отделение крайне необходим.
|
Если у вас возникла проблема с транспортировкой скоропортящихся продуктов питания на длительные расстояния в автомобиле, то вам стоит обратить свое внимание на специально предназначенные для этого изделия, которые в широком ассортименте представлены на современном рынке автомобильных аксессуаров.
|