По поводу параметра, такого, как вязкость моторного масла нет одного факта, который бы ясно указывал на преимущество при выборе масла. Некоторые, думая, что берегут двигатель, заливают спортивные виды масел, а затем с печальным видом тащат автомобиль на капремонт двигателя. Другие используют в работе старых двигателей масла, изготовленные по новейшим технологиям и тоже оказываются в том же месте, что и первые. Так что же это за таинственная вязкость? И зачем она вообще нужна?
Таинственная вязкость моторного масла
Предназначение моторного масла – защита от трения деталей двигателя, при этом сохраняя герметичность цилиндров на высоком уровне. Жидкость такого рода – сложное изобретение. Доска приборов показывает не температуру двигателя, не температуру масла, а температуру охлаждающей жидкости, которая не должна превышать 90 градусов и иметь стабильные параметры.
Масло же в моторе имеет нестабильную температуру и при его интенсивной работе, может колебаться до 140-150 градусов.
Поэтому моторные масла производятся специально для разных моделей двигателей разные, с учётом всех нюансов. Предписанные производителем параметры масел повышают КПД и увеличивают срок эксплуатации двигателя. Если покупать масла и смазки оптом, пусть и мелким, вы всегда получите на них скидку.
Теперь понятно, что вязкость масла, его способность оставаться на деталях и в тоже время стекать – очевидно, важнейший из всех параметров моторного масла. Вот почему и создана классификация моторных масел – SAE. Вязкость зависит от температуры, а в этой классификации обозначен диапазон безопасных для двигателя температур.
Вязкость на канистрах обозначается буквой W, от цифры - значения, идущей впереди отнимают 40 градусов и получают нижний порог температуры, при которой двигатель может прогнать масло по системе без трения. Турбинное масло в отличии от обычного масла, имеет более высокий температурный порог.
Отнятые от значения на этикетке 35 градусов дадут значение, при котором возможен безвредный проворот двигателя.
Идущая за W цифра указывает на значение вязкости при высоких температурах. Но определить хорошо это или плохо конкретного для автомобиля, точнее двигателя может только производитель. Это ещё одна причина соблюдать инструкцию по эксплуатации автомобиля.
Так какую же вязкость выбрать?
Чем выше вязкость, тем лучше это для спортивных авто и их высоких температур двигателя. А вот для отечественных автомобилей – это скорее смерть! Рекомендации к двигателю даёт производитель, на вашей доске прибора не видно температуры масла в режиме интенсивной работы. Поэтому не стоит заливать масла с повышенным уровнем вязкости. От этого может упасть мощность и моментально износиться детали.
Хотя и на иномарках, если залить неподходящее моторное масло, произойдёт то же самое! Только с дорогими автомобилями любителей экспериментов находится немного.
Вязкость указывается на упаковке главным образом не для того, чтобы автолюбители соревновались в его параметрах, а заливали «правильное» масло и не губили двигатель!
Соблюдать правила эксплуатации двигателя – значит ездить легко, без лишних затрат на ремонт и долго!
Дата публикации: 7 сентября 2012 г.
Смотрите так же
|
Нехватка средств на новый автомобиль, как и желание сэкономить на приобретении 2-3-летней иномарки, традиционно теряющей в цене до трети стоимости, несмотря на довольно приличное техническое состояние, всегда приводит нас на рынок б/у техники
|
Если ваш автомобиль сломался посередине дороги или вы попали в ДТП и потеряли возможность перемещаться на собственном транспорте, то необходимо срочно действовать, а значит доставить автомобиль на СТО
|
При неожиданных обстоятельствах, которые могут случится у всякого человека, можно оказаться перед срочной необходимости взять денег взаймы.
|