Турбины с изменяемой геометрией для легковых автомобилей

Обзоры - Авто тесты - Новинки / Турбины с изменяемой геометрией для легковых автомобилей

Роль турбины неоспорима для любых марок и моделей легковых автомобилей. Решите ли вы поставить турбины на volvo, Opel, BMW и так далее, функционировать они будет одинаково качественно. Принцип работы современного агрегата заключается в увеличении плотности воздуха, который поступает в двигатель. В связи с этим обеспечивается и возможность сжечь все топливо без остатка. Сгоревшее полностью топливо позволяет получить максимум энергии от этого сгорания, следовательно увеличивается момент.

Удобство двигателей, оснащенных турбиной, заключается именно в возможности существенно увеличить давление. Турбина состоит всего лишь из 2 основных элементов:

  • собственно турбина,
  • компрессор.

Проходя через установленные турбины на лансер, Volvo и пр., выпускной газ раскручивает вентилятор, называемый крыльчаткой, который расположен в корпусе турбины. Свое вращение крыльчатка передает компрессору. Пропеллер компрессора обеспечивает в двигателе требуемое нагнетание воздуха.

Чуть более 10 лет назад была создана уникальная турбина с изменяемой геометрией. В основе ее работы лежит изменение сечения на входе. Если обороты низкие, сечение соответственно уменьшается, а при повышении оборотов - увеличивается. Способствует этому вакуумный привод. Уникальная оптимизация рабочих процессов позволяет практически полностью убрать такие явления, как турбояма и турбоподхват. Байпасный клапан при такой схеме, как правило, вовсе не нужен.

Лопатки турбины меняют свой наклон, ориентируясь на поток выхлопных газов, а привод осуществляется рычагами или кулачками с помощью вакуума или появляющегося избыточного давления. Электроника, которую ставят на турбину, этот процесс и оптимизирует.

В воздухе идея такой турбины, имеющей изменяемую геометрию, витала давно, но ее осуществление затягивалось из-за некоторых сложностей. Дело в том, что данная система не однозначна к повышению температур. Выхлопные же газы бензиновых двигателей нагреваются порой до 1000оС.

В связи с этим первые решения для таких турбин были предложены на двигателях дизельных, где температура отработанных газов существенно ниже. Развитие технологий очень быстро позволило осуществить выпуск данного типа турбин и для бензинового двигателя. Пионером стала компания Porsche, которая создала свой легендарный 911.

Установив на двигатель любимого авто турбину, любой автовладелец стару же прочувствует разницу. Изменения коснутся не только экономичности и экологичности, но и существенно повысится мощность двигателя.

 

 

Дата публикации: 17 сентября 2012 г.
Смотрите так же
           

Автомобили выбирают не только из-за его технических характеристик и эксплуатационных качеств. Немалую роль при выборе играет и популярность той или иной марки.

Система охлаждения двигателя автомобиля может быть двух типов

Lada Largus – очередная монета в копилку споров о том, что сегодня можно считать творением отечественного автопрома, а что иномаркой.







Вход на сайт