Услуги такси всегда востребованы, но прежде чем принять решение об открытии собственной авто фирмы, придётся всё как следует взвесить. При этом на одной чаше весов будут «лежать» совсем незначительные средства, необходимые для оформления всех соответствующих документов (порядка 30 тыс. руб.), а на другой – огромная конкуренция в этом сегменте рынка и нелёгкая борьба за каждого нового клиента.
Сердцем фирмы такси является диспетчерская служба, поэтому первым делом нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, занимающегося предоставлением информационных услуг. Для подобной деятельности необходимо помещение, оборудованное надёжной радиосвязью. В небольших городах идеально подойдут Си-Би-частоты - 27,0-27,4 МГц. Для получения частоты, на которой будут работать радиостанции в автомобилях и у диспетчера, нужно пройти регистрацию и получить специальное разрешение. В мегаполисах затраты будут гораздо больше, так как зарегистрировать радиостанцию в диапазоне УКВ(150-500МГц) стоит уже в 5-10 раз дороже. К тому же процедура эта может затянуться на год. Есть более простой и доступный вариант – взять в аренду частоту у оператора, уже имеющего разрешение.
При наборе водителей следует отдать предпочтение тем, кто занимается этим профессионально. С совместителями, как правило, могут возникнуть проблемы.
При составлении бизнес-плана такси придётся учитывать следующие показатели. В городе с населением 500-700 тыс. человек, рентабельность могут обеспечить не менее 100 такси. Рекомендуем вам либо самостоятельно составить бизнес план такси конкретно под свой населённый пункт, либо скачать готовый бизнес-план и внести в него соответствующие коррективы.
Основным источником дохода автофирмы является информация о заказах, за которую водители готовы заплатить 10-20% от своей выручки. В борьбе за клиентов на первых порах не стоит увлекаться более низкими расценками. Может последовать ответная реакция со стороны уже раскрученных конкурентов, которые перенесут это с меньшими потерями.
Ставку придётся делать на скорость и качество обслуживания. Как показывает практика, среднестатистический клиент не любит ждать более 20 минут.
Можно приблизительно подсчитать, какие расходы и доходы могут ожидать Вас на начальном этапе. Итак, мебель и 2 компьютера - по 50 тыс. руб; радиостанция - 6-8тыс. руб; стоимость "удобного" телефонного номера – 37 тыс.руб; установка телефона с 5 каналами – 15 тыс.руб; реклама - 80-100тыс.руб. Итого - 260 тыс. рублей.
Ежемесячные расходы могут составить порядка 167 тыс рублей, куда входят оплата телефонов – 2 тыс. руб; аренда помещения -10 тыс.руб; зарплаты бухгалтера, системного администратора и восьми операторов-диспетчеров - по 10 тыс.руб. каждому; налоги – 30 тыс.руб. и реклама – 25 тыс. руб. При средней стоимости заявки – 120 руб. 20 руб. водитель отдаёт фирме. При удачной реализации проекта можно рассчитывать ежедневно на 350 вызовов, что даст прибыль 80 тыс. руб. При таких условиях можно рассчитывать на окупаемость проекта автомобильного такси в течение двух лет.
Автор: Влас Автохин
Смотрите так же
|
Перед тем, как провести ремонт рулевой рейки, необходима ее диагностика, потому что эта деталь может иметь повреждения, которые нельзя выявить визуально
|
Количество автомобилей на наших дорогах растет ежедневно. Производители стараются привлечь покупателей техническими наворотами, необычными решениями и, конечно же, стоимостью железного коня!
|
Если идеализировать ситуацию, то для разных климатических регионов должны выпускаться разные зимние покрышки
|