Система охлаждения неотъемлемый атрибут любого двигателя внутреннего сгорания.
Различают следующие типы систем охлаждения:
- Воздушная
- Жидкостная
Воздушная система на четырёхтактных двигателях уже почти не используется, в виду своей малой эффективности. Однако широко распространена на двухтактных, где вес имеет большое значение, и где устанавливать тяжёлую жидкостную систему охлаждения не целесообразно. Поэтому мы более подробно остановимся на жидкостной системе охлаждения.
Начнём с основного принципа её работы: Блок цилиндра имеет "двойные стенки", между которыми есть каналы, в которых циркулирует тосол. Это называется рубашкой охлаждения. Как же туда попадает и циркулирует жидкость? Всё очень просто. Помпа гоняет тосол по этой "рубашке", то есть она(жидкость) циркулирует по малому кругу, пока не нагреется примерно до 90 градусов по цельсию. После достижения этой температуры открывается термостат и жидкость уже по мимо рубашки охлаждения, проходит и через радиатор, то есть циркулирует по большому кругу. Таким образом поддерживается рабочая температура двигателя, термостат не даёт жидкости перегреться, а так же не даёт ей охлаждаться. К чему же может привести неисправность данной системы? Если термостат сломается, то жидкость будет ходить либо по малому кругу, либо по большому. В случае с малым кругом наступает перегрев двигателя. Как нам известно из курса физики, то металлы расширяются под действием высоких температур. И если не поддерживать рабочую температуру, то поршень будет расширяться до такой степени, пока не заклинит двигатель. В лучшем случае на поршни останутся так называемые "заусеницы".
Иногда в целях экономии вместо тосола заливают воду. Это можно делать на некоторых типах двигателей, однако для большинства современных автомобилей делать это не рекомендуется. Тем более, что сегодня цены на тосол весьма невысоки из-за наличия большого количества производителей.
В случае с циркуляцией жидкости по большому кругу, её температура будет ниже рабочей. Это негативно сказывается на сгорании топлива и износе деталей. В случае с неработающей помпой, жидкость будет "стоять на одном месте". Опять же, как нам известно из курса физики, то чем выше давление, тем выше температура нужна для закипания жидкости. И если помпа не работает (не создаёт давления), то жидкость будет просто напросто вскипать. На радиаторе устанавливаются вентилятор, который помогает охлаждать двигатель, когда потока встречного воздуха для этого недостаточно. Он включается от датчика температуры, который находится в радиаторе. Если же радиатор не работает, то в жаркий летний день в пробке, когда нет достаточного для охлаждения двигателя потока воздуха, то быстро наступает перегрев, который влечёт за собой уже ранее описанные последствия. В качестве охлаждающей жидкости используют антифриз, либо тосол (русский ответ антифризу). Ни в коем случае не используйте для охлаждения воду! У неё нижу температура кипения и она влечёт за собой коррозию металла.
Дата публикации: 12 октября 2012 г.
Смотрите так же
|
Практически каждый автолюбитель знает о том, на какие необходимо ориентироваться характеристики при приобретении легковой машины, но какие нюансы должны быть учтены при покупке грузового автомобиля
|
Теперь с новым Mondeo можно чувствовать себя самым счастливым автомобилистом, потому что этот автомобиль сделан в лучших традициях знаменитого автомобильного концерна.
|
Если ремонт автомобиля требуется срочно и нет времени на поиски качественного автосервиса, то приходиться обращаться в первый попавшийся на дороге, что не всегда приводит к хорошим последствиям. Такая ситуация может возникнуть в чужом городе, где вы никого не знаете и никто не сможет дать рекомендации, куда лучше обратиться для срочного ремонта автомобиля.
|