Морской транспорт по сей день остается одним из основных средств перевозки различных грузов как внутри страны, так и за ее пределами. В ходе многолетней практики на морском транспорте сложились две распространенные формы его эксплуатации. Это трамповое судоходство и линейное судоходство.
Трамповое судоходство подразумевает, что грузовые суда не имеют постоянного района плавания, портов погрузки-выгрузки, ограничений по перевозимым видам грузов. Цены на международные перевозки морские в данном случае устанавливаются по взаимному соглашению сторон. Морское линейное судоходство, в свою очередь, имеет устойчивые пассажирские грузопотоки, а организация движения предусматривает движение судов, закрепленных за линией, с оплатой по тарифу и строго по расписанию. Линия характеризуется постоянством оборота судов согласно существующему расписанию.
В настоящее время международные перевозки морем осуществляются на основании составленного договора. Согласно документу перевозчик должен доставить груз, переданный отправителем, в пункт назначения. Перевозчик передает товар уполномоченному лицу. В свою очередь, грузоотправитель оплачивает перевозку груза согласно существующим тарифам.
Наиболее популярна сегодня доставка грузов из китая в россию морским транспортом. При этом договор морской перевозки может быть заключен с условием предоставления судна или его части, а также без данного условия. В качестве перевозчика может выступать любое лицо, которое заключило договор с грузоотправителем или фрахтователем. Фрахтователем называют любое лицо, которое заключило соответствующий договор морской перевозки товара. В качестве отправителя выступает лицо, которое сдало груз отправителю.
В настоящее время морские перевозки грузов осуществляются согласно Конвенции ООН, принятой в 1978 году в Гамбурге. Ее положения имеют императивный характер и могут быть применены к договорам морских грузоперевозок, осуществляемых между государствами. Положения сохраняют свою силу вне зависимости от национальной принадлежности перевозчика и судна, фактического грузоперевозчика и грузоотправителя, а также грузополучателя и любого другого участника процесса.
Согласно Конвенции, ответственность грузоперевозчика основывается на принципе презюмируемой вины. Иными словами, на него возлагается бремя доказывания. Данное правило может быть изменено лишь в исключительных случаях.
Дата публикации: 12 декабря 2012 г.
Смотрите так же
|
Большинство автомобилистов, наверное, слышали о том, что существует возможность срочной продажи автомобиля для покрытия своих финансовых затруднений в одной из фирм по скупке автомобилей
|
На рынке представлено очень много различных гаджетов. Одни из них действительно являются полезными, другие – так, чтобы выделится из толпы. Но, на взгляд многих автолюбителей, такие устройства, которые действительно помогают в трудную минуту на дорогах, действительно стоят внимания. Покупая жд запчасти или автоаксессуары, будьте требовательны к качеству, чтобы не возвращаться к покупке по прошествии небольшого срока времени.
|
Транспорт (автобусы, автомашины) в любом современном городе - это жизненно необходимое средство для передвижения: на работу, в школу и т.д.
|