Любой истинный автомобилист знает о своей машине буквально все: какие могут понадобиться для его новенькой «Тойота-Камри» запчасти, какова мощность ее мотора, велик ли расход топлива и пр. И, конечно же, каждый старается приобретать только действительно качественные горюче-смазочные и иные материалы, от которых зависит длительность и комфортность эксплуатации автомобиля. В этой статье мы предлагаем поговорить об охлаждающей жидкости, которая одновременно выполняет несколько функций: поглощает тепловую энергию от работающего двигателя и рассеивает тепло в радиаторе.
По химическому составу антифриз представляет собой смесь этилен- или пропилен-гликоля с водой, как правило, в пропорции 1 / 1 (т. е. по 50 % составляет каждый ингредиент).
Эффективность охлаждающей жидкости со временем снижается: постепенно действие ингибиторов коррозии заканчивается, и это негативно сказывается на работе двигателя и на состоянии радиатора, которые больше других деталей подвержены появлению ржавчины. Более того, незначительной коррозии избежать невозможно даже при нормальном воздействии ингибиторов. Все это приводит к загрязнению антифриза и необходимости профилактики, позволяющей избежать более серьезных проблем. Когда речь идет о мероприятиях по обслуживанию автомобиля, связанных с охлаждающей жидкостью, подразумеваются ее слив и промывка системы охлаждения с последующей заменой антифриза. Благодаря этой операции удаляются частицы грязи и ржавчины, которые могут стать причиной засоров и привести к сбоям в работе системы охлаждения.
Если профилактическую замену жидкости не провести своевременно, узлы машины начнут ржаветь изнутри. Наиболее опасны коррозийные процессы в рубашке блока цилиндров: частицы ржавчины забивают узкие каналы, в результате чего постоянно перегревается двигатель. В таком случае неизбежны расходы на ремонт, причем затраты будут существенными: чем выше стоимость автомобиля, тем дороже запчасти («Ниссан-Альмера», например, отремонтировать будет накладнее, чем какую либо из моделей ВАЗ).
Кроме того, к профилактическим мероприятиям относятся проверки уровня охлаждающей жидкости, которые должны проводиться с периодичностью, рекомендованной в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Нормальные показатели таковы:
- если уровень антифриза контролируется при холодном двигателе, он должен быть выше отметки «минимум» на бачке;
- если проверка осуществляется при горячем двигателе, уровень охлаждающей жидкости должен оставаться на отметке «максимум» или чуть ниже.
Снижение этого показателя может быть вызвано внутренней или наружной утечкой. Устранение первого дефекта обойдется дороже, но в любом случае неисправность требуется ликвидировать, чтобы избежать более существенных поломок и расходов.
Дата публикации: 10 января 2013 г.
Смотрите так же
|
Современный город наравне с любой живой системой в ходе своей жизнедеятельности производит определенное количество побочных продуктов, в данном случае – мусора и отходов.
|
Первые машины этой серии были запущены в производство немецким автоконцерном БМВ в 1972 году. Как и в моделях третьей серии, существует шесть поколений.
|
Свет ксеноновых ламп придает автомобилю стильный современный вид. Кроме внешней красоты ксеноновые фары помогают лучше ориентироваться на ночной дороге.
|