Сейчас, все популярнее становятся шины с так называемыми ламелями. По-простому - "липучка". Их история начинается с 1923 года, когда никому неизвестный Джон Сип как-то раз подскользнулся на мокром полу и упал несмотря на то, что его обувь была на резиновой подошве. Ему пришла в голову идея вырезать ряд тонких канавок на подошве своих ботинок. Это обеспечило необходимую устойчивость при ходьбе по мокрым покрытиям. Несколькими годами позже Goodyear решил использовать тот же принцип при изготовлении шин.
Ламели характерны только для дождевых и зимних покрышек. Вырезанные на шинах пазы и каналы препятствуют аквапланированию автомобиля, оперативно удаляя лишнюю жидкость из пятна контакта колеса с дорогой. Однако немного воды в них сохраняется, вследствие чего ламели расширяются, образуя внутри область с более низким давлением. Из-за этой области покрышка как бы присасывается к дорожному полотну, что обеспечивает их надежное сцепление. Эта технология наилучшим образом соблюдена в автомобильных шины Ханкук.
Когда только началось производство таких шин, ламели располагались просто параллельно друг другу, но каждое десятилетие технологии совершенствовались и совершенствуются: в 70-х была разработана встроенная ламель, затем в конце 80-х была изобретена открытая ламель, за ней идет углубленная, ламель cls, сотовая ламель.
На зимних шинах ламели обычно расположены зигзагообразно в промежутках между блоками протектора. Когда протектор вступает в контакт с дорожным покрытием, эти параллельные разрезы позволяют ему обхватывать все неровности трассы и вгрызаться в снег. Блоки протектора при этом более мягкие, что увеличивает тягловые возможности автомобиля.
Однако, если блоки слишком мягкие из-за большого количества ламелей, то способность противостоять аквапланированию значительно снижается,это также влияет на управляемость и создаваемый колесами шум. Именно поэтому ламели часто имеют зубчатую форму и работают в поперечном направлении либо которые не доходят до основания профиля. Гескагональные ламели (в виде шестиугольников) тоже частично компенсируют все вышеназванные недостатки.
Ламели играют важную роль при сцеплении колеса с дорожным полотном, однако это не единственный фактор его стабильности. Тип резины и рисунок протектора тоже очень важны. Однако, что касается зимних и дождевых покрышек, именно ламели способствуют их высокой производительности и длительной эксплуатации.
Дата публикации: 30 мая 2013 г.
Смотрите так же
|
Перевозка спецтехники очень важная услуга, которая востребована во всех городах и странах мира. Так как такая услуга нужна любой строительной или горно-добывающей промышленности, компании.
|
Люди, которые имеют мотоцикл, не расценивают его только как технику для передвижения. Мотоцикл в этом случае является чем-то большим, чем просто возможностью быстро добраться до нужного места
|
Начало осени – это не только время романтической грусти, когда желтеют и опадают листья, но и пора, когда опытные автовладельцы должны задуматься, как «обуть» свою машину.
|