Спор между АСМАП и ФТС РФ грозит вылиться в полное изменение правил международных грузоперевозок автомобильным транспортом и в контейнерах. Фактически таможенники еще не предложили никакой достойной альтернативы отработанным схемам международных перевозок грузов с применением Carnet TIR, кроме национальной системы гарантий, которая будет объективно дороже и которую надолго не хватит, и полной отмены требований обеспечения уплаты таможенных платежей с российских перевозчиков.
Пока АСМАП и МСАТ пытаются доказать, что никакой задолженности перед российской таможней нет – речь идет, напомним, о 20 млрд. рублей – ФТС раздает распоряжения о запрете применения книжек МДП: в Сибирском, Дальневосточном, Уральском, Северо-Кавказском, Южном федеральных округах. И если в Сибири и на Дальнем Востоке книжками МДП и без того особо не пользовались, то на Юге страны перевозчики столкнулись с реальными проблемами: логистические схемы с доставкой из Турции через Болгарию, Румынию, Молдавию, Украину здесь достаточно распространены.
Псковская таможня уже отказалась оформлять грузы, если перевозчик не заключил соглашения с национальным гарантом «РОСТЭК-Транзит», дочерним предприятием ФГУП РОСТЭК. И это несмотря на то, что по Северо-Западу пока применение книжек МДП не отменили. Среди других гарантов уплаты таможенных платежей фигурируют страхования компания «Арсеналъ» (на официальном сайте которой вообще нет информации по предоставлению гарантий уплаты таможенных платежей при транзите) и некое ООО «Адал».
Перевозчики уже готовятся к худшему. По крайней мере, на Северо-Западе. На границе с Финляндией и Балтийскими странами прямо перед самым Новым Годом ожидаются многочисленные заторы. И даже конечные потребители ощутят на себе новые правила: часть товаров не успеет попасть на прилавке. Другая же будет доставлена по завышенным ценам – национальная гарантия окажется раз в 5 дороже той, что была при МДП.
Отмена книжек МДП может больно ударить и по национальному проекту России – Олимпийской стройке и проведению самих Олимпийских игр. Как? Все просто – в Сочи ввозится большое количество строительных материалов, спецтехники и оборудования, в том числе необходимого для организации Игр. Часть грузов, безусловно, может быть ввезена по карнету АТА, но далеко не все. Образовавшиеся в пунктах пропуска заторы смогут помешать нормальному ввозу в страну необходимой для Олимпиады продукции. Напомним, что на Юге России используют книжки МДП не менее интенсивно, чем на Северо-Западе.
Дата публикации: 3 ноября 2013 г.
Смотрите так же
|
Отправиться в Финляндию из Санкт-Петербурга можно различными видами транспорта, так как в данном регионе налажено отличное транспортное сообщение.
|
Подбор зимней резины - дело тонкое, поэтому необходимо тщательно подумать, какие шины для вашей машины лучше всего купить. Есть масса брендов, таких как Bridgestone, Michelin, и наконец, Tigar.
|
Когда выбирают экскаватор-погрузчик, многим потребителям интересна стоимость специальной техники, а потом уже начинают обращать внимание на её технические характеристики и прочие факторы.
|